Центр создан в 2009 году в целях подготовки высококвалифицированных кадров путем реализации основных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, подготовки научных кадров и проведения научных исследований, экспертизы.
Центр является структурным подразделением РАНХиГС.
В состав Центра входят: научно-исследовательская лаборатория «Исследования актуальных вопросов развития конкурентной политики и государственного заказа в российской экономике» и кафедра «Теория и практика конкурентных отношений».
Основные задачи Центра:
- Удовлетворение потребностей специалистов, в том числе государственных гражданских служащих, в получении базовых знаний и профессиональных навыков, а также знаний о передовом отечественном и зарубежном опыте в сфере конкурентной политики и управления государственными, муниципальными и корпоративными закупками, путем организации и проведения программ дополнительного профессионального образования, в том числе созданием единого пространства непрерывного обучения:
- разработка и реализация дополнительных профессиональных программ, в том числе совместно с филиалами Академии и/или с организациями по профилю деятельности Академии, соответствующих лучшим российским и мировым образцам и стандартам;
- развитие дистанционного и электронного обучения;
- организация и проведение публичных мероприятий (форумы, конференции, семинары, круглые столы, вебинары, видеолекции и др.);
- подготовка слушателей по дополнительным профессиональным программ, в частности, по основным направлениям:
- Государственные, муниципальные и корпоративные закупки;
- Государственный оборонный заказ;
- Государственное и антимонопольное регулирование;
- Ценообразование в закупках;
- Применение стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;
- Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства;
- Все виды торгов на территории Российской Федерации;
- подготовка слушателей дополнительных профессиональных программ с различной продолжительностью от 16 учебных часов до 832 учебных часа и различных форм обучения.
- Осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований, экспертно-аналитической и консультационной деятельности в области конкурентного права и управления государственными, муниципальными и корпоративными закупками;
- Выработка предложений по государственной политике в инфраструктурных отраслях, разработка рекомендаций для органов государственной власти Российской Федерации в области стратегического и тактического (оперативного) управления указанными отраслями, разработка методологического инструментария указанного управления, научная экспертиза соответствующих нормативно-правовых актов и их проектов, а также проектов решений органов государственной власти;
- Внедрение результатов научных исследований, в том числе путем:
- публикации научных докладов, статей, монографий, выступлений на научных семинарах и конференциях, самостоятельной организации и проведения подобных мероприятий;
- апробация результатов исследований в образовательный процесс, привлекая к научно-исследовательской и практической работе преподавателей-практиков и подготовки учебной литературы.
- Участие в национальной системе оценке квалификаций, создание накопительной системы повышения квалификации, в том числе участвуя модульным повышением квалификации в программах магистратуры и МВА программах совместно с другими Институтами и структурными подразделениями Академии.
Преподаватели
Занятия проводят ведущие эксперты РАНХиГС и других ведущих ВУЗов в сфере закупок, представители государственных органов власти, специалисты-практики крупнейших корпораций, а также практикующие эксперты в сфере закупок. Мы собрали лучших специалистов в сфере госзакупок.
Форма обучения и виды занятий
Обучение проводится по различным формам: очно, на територии РАНХиГС (пр-т Вернадского, дом 82); онлайн-обучение в режиме «здесь и сейчас» на платформе "Вебинар.ру"; заочно (дистанционно); очно-заочно (вечернее); очно-заочно (смешенное); очно с применением дистанционных образовательных технологий.
Преимущества обучения:
Методическое и информационно-консультационное сопровождение слушателей во время обучения и по окончании обучения через информационно-образовательные ресурсы:
- Образовательный портал РАНХиГС ДПО - https://lms-dpo.ranepa.ru
- Образовательный портал Института «Высшая школа государственного управления» РАНХиГС - https://portal.gosedu.ru.
Индивидуальный подход к каждому слушателю.
Уникальными программами центра являются программы профессиональной переподготовки с присвоением квалификаций:
1. Мастер по закупочной деятельности - Master Speciality of the Procurement (программа «Мастер по закупочной деятельности Master Speciality of the Procurement») - 832 часа, вечернее обучение;
2. Эксперт в сфере закупок (программа "Эксперт в сфере закупок") - 500 часов, онлайн обучение, без отрыва от производства;
3. Эксперт в сфере закупок (программа "Эксперт в сфере закупок") - 264 часа, вечернее обучение;
4. Специалист в сфере закупок (программа "Специалист в сфере закупок") - 264 часа, вечернее обучение;
5. Директор по снабжению (программа "Директор по снабжению") - 250 часов, вечернее обучение.
Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере закупок соответствуют профессиональным стандартам в сфере закупок, Методическим рекомендациям Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2015 года.
Филиальная сеть Академии позволяет реализовывать образовательные программы на всей территории Российской Федерации.
Корпоративное обучение
С учетом приоритетных задач и специфики направления деятельности организации Заказчика, Центром разрабатываются программы для корпоративного обучения:
- выстраивание программы обучения по запросу Заказчика;
- разработка и включение в программу авторских мастер-классов от ведущих специалистов сфер: государственных и муниципальных закупок, развития конкуренции, мониторинга, аудита и контроля закупочной деятельности;
- подбор удобного формата обучения: очно или заочно с использованием дистанционных образовательных технологий;
- составление гибкого графика обучения, позволяющего минимально отвлекать сотрудников от работы.
По вопросам организации и проведения корпоративного обучения можно обращаться к начальнику отдела договоров – Марфинец Вере Ивановне: marfinets-vi@ranepa.ru
Полный перечень программ дополнительного профессионального образования (повышение квалификации и профессиональной переподготовки) опубликован на странице>>>
Все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки соответствуют Профессиональному стандарту "Специалист в сфере закупок" (утв. приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н) и Профессиональному стандарту "Эксперт в сфере закупок" (утв. приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 626н), а также Методичским рекомендациям по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, одобренным письмом Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-553/06 от 12 марта 2015 г.
Для федеральных государственных гражданских служащих стоимость 1 человеко/часа рассчитывается на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ – программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки, утвержденных Минобрнауки России от 20 ноября 2018 г. № МН-Пр-7/СК, и корректирующих коэффициентов (отраслевых и территориальных) к составляющим базовых нормативов затрат.
Согласно письму Минэкономразвития России от 06.05.2016 №ОГ-Д28-6303 для определения и обоснования НМЦК методом анализа рынка возможно использование прайс-листов поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе размещенных на официальных сайтах, что является наиболее объективным обоснованием, так как указанная в них информация о ценах направлена на неопределенный круг лиц.
Прикладные научные исследования и экспертно-консультационная деятельность
Центр в рамках научно-исследовательской лаборатории «Исследования актуальных вопросов развития конкурентной политики и государственного заказа в российской экономике» выполняет научно-исследовательские работы (НИР) и оказывает консультационные услуги по тематике профессиональных компетенций.
Проводя научные исследования, мы расширяем границы знаний и внедряем их в деловую практику. В процессе выполнения научно-исследовательских работ сотрудниками лаборатории было опубликовано более 70 публикаций, включая журналы РИНЦ и рецензируемые Высшей аттестационной комиссией.
Научно-исследовательская лаборатория «Исследования актуальных вопросов развития конкурентной политики и государственного заказа в Российской экономике»
В 2013 году в рамках выполнения государственного задания Академии создана научно-исследовательская Лаборатория «Исследования актуальных вопросов развития конкурентной политики и государственного заказа в российской экономике» (далее - Лаборатория). Научно-исследовательская деятельность Лаборатории ведется сотрудниками, преподавателями Центра развития конкурентной политики и государственного заказа, а также на основании государственных контрактов с органами государственной власти, муниципальных контрактов с органами местного самоуправления, грантов российских и зарубежных организаций, гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами и на других основаниях.
Подробнее
Цели и задачи лаборатории
- формирование конкурентоспособного научно-исследовательского центра, осуществляющего прикладные исследования в сфере конкурентной политики и государственного заказа;
- проведение прикладных и научных исследований, экспертиз, консультаций в области теории и практики формирования, развития конкурентной политики и государственного заказа;
- разработка предложений и рекомендаций по развитию в России «зелёной» экономики;
- оценка экоинновационного потенциала, разработка предложений и рекомендаций по дальнейшей экологизации экономики страны;
- формирование методологических подходов к укрупнению регионов, а также методических рекомендации по обоснованию стратегических решений по укрупнению российских регионов, выработка системы принципов и подходов к исследовательской деятельности в сфере укрупнения регионов.
- разработка методологических подходов к оценке «зеленых» закупочных критериев к продукции/услугам с точки зрения их соответствия устойчивой экономической стратегии и национальным реалиям на основе системного анализа лучших мировых практик, включая различные научные подходы к их определению, с учетом территориальных и экономических особенностей, посредством синтеза и преломления существующего инструментария для практического использования в России;
- использование научно-исследовательских работ и полученных результатов в образовательном процессе: создание новых и актуализация реализуемых учебных курсов по дисциплинам, связанным с управлением государственными и муниципальными закупками, организацией закупочной деятельности, государственного тарифного регулирования, практики применения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.
Выполненные научно-исследовательские работы:
- Политико-экономические аспекты организации рынка экологичных товаров посредством государственных зеленых закупок;
- Разработка методических подходов по оценке экономической эффективности укрупнения регионов как элемент стратегического планирования и повышения качества государственного управления;
- Антикризисный потенциал экоинноваций как доминанта экологической безопасности и фактор снижения рисков климатических изменений;
- Развитие «зелёной» экономики в России: возможности и перспективы;
- Анализ международных документов по вопросам развития «зеленой» экономики и «зеленого» роста;
- Оценка показателей ценовой дискриминации на олигопольных рынках сырьевых товаров Российской Федерации;
- Синергетический эффект закупок для государственных нужд в экономиках стран единого экономического пространства;
- Влияние структуры институциональной среды на экономический рост в промышленной отрасли;
- Региональная экономическая политика на современном этапе;
- Современные проблемы развития госзаказа в российской экономике.
В процессе выполнения научно-исследовательских работ сотрудниками лаборатории было опубликовано более 70 публикаций, включая журналы РИНЦ и рецензируемые журналы Высшей аттестационной комиссией.
Информационные ресурсы РАНХиГС
Скрыть