ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
И ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
Все новости

Минфин проводит социологические исследования в регионах для определения эффективности закона о соцзаказе

Подходы к определению показателей эффективности оказания государственных услуг в социальной сфере обсудили заместитель директора Департамента правового регулирования бюджетных отношений Вероника Сергеева и заместитель губернатора Белгородской области Наталья Зубарева. Эти вопросы лягут в основу социологического исследования, которое начнется в 2021 году в рамках апробации механизмов, предусмотренных федеральным законом о социальном заказе. Такие совещания запланированы во всех пилотных регионах, где уже реализуется закон.

Сейчас, так называемые, бюджетные или социальные услуги в основном оказывают организации, созданные самим государством. Редко предпринимаются попытки вовлечь в предоставление таких услуг негосударственные компании. Для решения этой проблемы принят федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в
социальной сфере». Его цель - повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для населения за счет привлечения негосударственного сектора и создания здоровой конкурентной среды.

Проведение исследования необходимо для определения показателей эффективности для каждой услуги, которую выбрал регион. Это поможет добиться достижения основных целей закона и сформировать четкие подходы к организации услуг. «Принятое Правительством Белгородской области решение об апробации федерального закона обеспечит клиентоцентричный подход в управлении социальной сферой региона, позволит учесть запрос населения при предоставлении бесплатных услуг», - отметила заместитель директора Департамента Вероника Сергеева.
Белгородская область стала одним из пилотных регионов, где реализуется закон о соцзаказе. На данный момент в регионе предложены услуги по следующим направлениям: социальное обслуживание (кроме стационарного обслуживания) и оказание паллиативной медицинской помощи. В дальнейшем список услуг может быть расширен.

Участники мероприятия договорились о дальнейшем сотрудничестве в реализации закона в регионе.

Справочно о федеральном законе о социальном заказе:
  1. Появляется понятие «социальный сертификат». Социальный сертификат позволяет потребителю услуг самостоятельно выбрать исполнителя услуг. Сертификат – это право гражданина на выбор любого исполнителя. Это не денежный эквивалент, не объем средств, которым он распоряжается. Это право на выбор того исполнителя, к которому гражданин хочет пойти для получения необходимой социальной услуги. Социальный сертификат выдается автоматически при обращении за самой услугой.
  2. Появляются реестры исполнителей услуг, из которых можно выбрать того, чьи услуги понравились больше. Предоставление услуг основано на клиентоцентричном подходе. Граждане могут сами выбирать, где и кто будет им оказывать социальные услуги. Обеспечен равный доступ государственных учреждений, НКО и социальных предпринимателей к оказанию госуслуг в социальной сфере, в том числе в части финансирования из бюджета. Для регионов обеспечивается рост инвестиционной привлекательности и благополучия населения, снижение социальной напряженности.
Услуги, на которые распространяется закон: 
  1. Социальное обслуживание (за исключением услуг в сфере социального обслуживания в стационарной форме);
  2. Санаторно-курортное лечение (за исключением услуг, предоставляемых в рамках государственной социальной помощи);
  3. Оказание паллиативной медицинской помощи;
  4. Туризм (предоставление возможности социально незащищенным слоям населения путешествовать по стране);
  5. Спортивная подготовка (подготовительная часть к спорту высших достижений);
  6. Содействие занятости населения (поиск подходящей работы для безработных граждан; создание условий для тех граждан, которые в этом нуждаются для сохранения работы, то есть обучение, переобучение, психологическая помощь людям в процессе поиска работы).
Закон реализуется в Ярославской, Московской, Калининградской, Белгородской, Новосибирской, Тюменской, Воронежской, Челябинской, Оренбургской, Самарской, Новгородской областях, Красноярском, Алтайском, Ставропольском крае, ХМАО и г. Санкт-Петербург.

Источник: minfin.gov.ru

Подать заявку

Сообщение отправляется

Сообщение отправлено

Даты проведения программы