Рассмотрение и принятие Госдумой оптимизационных поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ) сместилось на осеннюю сессию - до конца весенней сессии на рассмотрение Госдумы так и не внесен соответствующий законопроект.
"Законопроект разработан и внесен Минфином России в правительство РФ в мае 2020 года и готовится к внесению в Госдуму, - сообщали "Интерфаксу" в середине июля в пресс-службе Минфина. - К настоящему времени он согласован с 14 ведомствами. Сейчас, в соответствии с позицией государственно-правового управления президента РФ, осуществляется дополнительное согласование с отдельными органами и организациями".
В начале июля заместитель министра финансов Алексей Лавров отмечал, что рассмотрение правительством РФ оптимизационного пакета поправок к 44-ФЗ и принятие решение о его внесении в Госдуму предварительно намечено на 16 июля. Однако в повестку соответствующего заседания правительства этот вопрос включен не был.
Тогда же первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков в ходе заседания рабочей группы Госдумы по оптимизации закупочного законодательства (действует с первой половины прошлого года - ИФ) подчеркивал, что Госдума, вероятно, сможет принять оптимизационный законопроект в I чтении до конца весенней сессии при условии его внесения в Госдуму до 13 июля.
Предполагается, что принятие оптимизационных поправок к 44-ФЗ в течение уже осенней сессии повлечет за собой изменение сроков вступления в силу тех или иных положений законопроекта - если документ будет принят, например, в октябре, а не в сентябре.
По словам заместителя руководителя Федерального казначейства Анны Катамадзе, законопроект предусматривает поквартальное вступление в силу тех или иных положений. По действующей редакции законопроекта, например, с 1 октября должны начать действовать все новые нормы по проведению открытых закупочных процедур (конкурс, аукцион, запрос котировок), с 1 января 2021 года - нормы по закрытым процедурам, с 1 апреля - блок норм, связанных с электронным обжалованием и электронным актированием.
Необходимость такой этапности для вступления в силу соответствующих поправок Катамадзе объясняла большим объемом работ по реализации соответствующего функционала Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок. "Позднее принятие поправок приведет к сдвигу сроков вступления в силу новых положений 44-ФЗ", - говорила Катамадзе.
Как сообщалось, весной-летом прошлого года был подготовлен и принят первый оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ. Он был направлен преимущественно на сокращение сроков проведения закупочных процедур и их упрощение.
Поправки, требующие доработок, согласования и т.п., регуляторы решили включить во второй, так называемый осенний (предполагалось, что он будет подготовлен и принят Госдумой в течение осенней сессии 2019 года), пакет поправок.
В числе прочего второй оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ предусматривает сокращение числа видов закупочных процедур до трех с 11 в действующей редакции закона, унификацию требований к извещениям о закупках, к заявкам на участие в закупках и т.п. Также законопроект предполагает введение универсальной предквалификации участников закупок (к участию в закупках с ценой от 20 млн рублей будут допускаться только те поставщики, которые имеют опыт исполнения госконтрактов), запуск рейтинга деловой репутации, изменение порядка проведения аукциона и т.п. (законопроект включает в себя более 50 существенных поправок).
Источник: http://prozakupki.interfax.ru/articles/1846