ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
И ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
Все новости

12 и 13 сентября в Центральном выставочном зале «Манеж» прошел четвертый ежегодный Московский финансовый форум.

12 и 13 сентября в Центральном выставочном зале «Манеж» прошел четвертый ежегодный Московский финансовый форум. Организаторами Форума выступали Министерство финансов РФ и Правительство Москвы.

Тема Форума 2019 года — «Российская экономика: возможности для опережающего развития». Форум будет посвящен обсуждению перспектив развития российской экономики и достижения высоких темпов роста. Решения, принятые на его дискуссионных площадках, послужат основой для определения ключевых направлений финансово-экономической политики России в среднесрочной перспективе.

Форум традиционно соберет экспертов в сфере экономики и финансов международного уровня, представителей федеральной и региональной власти, бизнеса, научного и профессионального сообщества, общественных организаций и объединений. Они обсудят вопросы повышения конкурентоспособности экономики, реализации национальных проектов, совершенствования мер государственной поддержки, развития финансовых рынков, эффективности налоговой политики, стимулирования предпринимательской активности и другие актуальные темы.

Впервые в этом году посетить Московский финансовый форум смогли все желающие. 

Одним из вопросов рассмотрения была тема: "Оптимизация механизмов государственных закупок".

Правительством сформулированы задачи по упрощению системы государственных закупок. Часть барьеров, являющихся существенным препятствием на пути реализации национальных проектов, уже устранена. Продолжается работа по комплексному реформированию и оптимизации
системы государственных закупок c учетом поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации целей и задач. 

Выступающими были:
Антон Гетта (координатор проекта ОНФ «За честные закупки»), 
Геннадий Дегтярев (руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике), 
Михаил Евраев (заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы),
Анна Катамадзе (заместитель Руководителя Федерального казначейства),
Алексей Лавров (заместитель Министра финансов Российской Федерации), 
Максим Рохмистров (аудитор Счетной палаты Российской Федерации).

Спикеры затронули такие темы, как единая информационная система, цифровизация, проблемы системы закупок и инновационные решения по их урегулированию. Алексей Лавров подчеркнул, что для упрощения системы госзакупок "нужно убрать излишние документы и изменить систему нормирования".
Михаил Евраев озвучил второй пакет поправок в закупочное законодательство по мнению ФАС. 
Пакет поправок должен:⠀
✅распространить «согласие» в стройке на другие сферы
✅сократить время начала аукциона после окончания подачи заявок
✅ввести плату за необоснованные жалобы
✅расширить функционал ЕИС
✅защитить права участников при одностороннем расторжении контрактов
✅развивать электронные магазины

(Первый пакет поправок, принятый весной этого года, позволил упростить систему планирования, исключил цикличность и дублирование закупочных процедур, проведение которых не влияло на результат и развитие конкуренции на торгах, а лишь усложняло весь процесс.)

Также на секции «Национальные проекты и регионы: поставленные задачи и пути их решения» принял участие ректор нашей Академии Владимир Мау.
Он отметил, что проблемы, названные губернаторами, совпадают с оценками экспертов Президентской академии: в работе над целевыми показателями не принимали участие регионы, а софинансирование проектов размывается. «Ситуация запутывается и тем, что на показатели нацпроектов накладываются показатели оценки эффективности деятельности губернаторов, и получается очень сложная конструкция. Не могу не сказать, что также хорошо бы скоординировать деятельность и заявления по регуляторной гильотине», - подчеркнул ректор Президентской академии.
А в завершении сессии Владимир Мау отметил, что существующие параметры национальных целей нуждаются в корректировке: участники заседания говорили о том, что нужно оценивать результат, а не процесс, но при этом около 40 показателей нацпроектов – процессные. Он также сказал, что заключаемые в рамках работы по нацпроектам соглашения должны носить долгосрочный характер. «И мы должны анализировать не фиксированные издержки, а полные приведенные издержки на период эксплуатации. Мне кажется, вопрос, который мы должны поднять на следующем форуме, – это реальные издержки, которые возникают при успешной реализации проектов», - подытожил ректор Президентской академии.


Подать заявку

Сообщение отправляется

Сообщение отправлено

Даты проведения программы