ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
И ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
Все новости

Как остановить поток необоснованных жалоб на закупки по 223-ФЗ

Больше половины жалоб поставщиков на закупки госкомпаний, проходящих по закону № 223-ФЗ, признается необоснованными. По словам начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Артема Лобова, в 2017 году служба получила 7,6 тысяч жалоб на закупки по 223-ФЗ. Необоснованными были признаны 4,1 тысячи из них. За первую половину 2018 года ФАС рассмотрела 3,4 тысячи жалоб, из которых необоснованными признала 2 тысячи. Откуда столько жалоб?

Любой участник закупки вправе обратиться в ФАС с жалобой на действия заказчика, нарушающие его права. Такая жалоба рассматривается в течение 7 рабочих дней и в случае нарушения заказчику выдается предписании о его устранении. С жалобой на проведение закупки по конституционному праву может обратиться даже любой гражданин России. Логику поставщика понять можно: если он проиграл в конкурентной закупке, то воспользуется бесплатной возможностью добиться пересмотра результатов.

Как остановить «профессиональных жалобщиков»?

Ввести госпошлину за рассмотрение жалоб, которая бы в случае признания жалобы обоснованной возвращалась заявителю. Даже небольшая плата отпугнет тех, кто жалуется без веских оснований.

Отменить контроль за мелкими закупками и ввести порядок отказа от рассмотрения жалоб по малозначительности.

Создать корпоративную систему обжалования. По мнению экспертов, в структуре заказчиков надо создать специальные органы, которые будут рассматривать жалобы поставщиков на закупки заказчика и его дочерних предприятий. Это будет лучший инструмент для снижения числа необоснованных жалоб.

Выстроить культуру общения. Для предотвращения необоснованных жалоб заказчику нужно формировать культуру общения с поставщиками, говорит член президиума «Опоры России» Николай Дунаев. Он приводит в пример Германию, где к заказчику могут приехать поставщики и обсудить с ним продукцию, в которой он заинтересован.

«В России эта тема табуирована, если к российскому заказчику приедет поставщик, то он сразу попадет под подозрение. Нужно детабуировать общение с поставщиками. В результате заказчик будет понимать: с кем он хочет работать и составлять технические задания так, чтобы они не являлись предметом спора, — говорит Дунаев.

Источник

Подать заявку

Сообщение отправляется

Сообщение отправлено

Даты проведения программы