С 1 июля 2018 года все участники госзакупок обязаны применять квалифицированные электронные подписи.
2018 год принес госзакупкам множество изменений, целиком поправки занимают сотни страниц. По большей части, изменения в закон по электронизации вступают в силу 1 июля. Среди этих поправок и новое важное требование к участникам - квалифицированные электронные подписи.
С 2019 года заказчики будут обязаны проводить в электронном виде все конкурентные закупки. К их числу относятся аукцион, конкурс (всех видов), запрос котировок и запрос предложений. Уже с 1 июля 2018 года заказчики могут проводить такие процедуры - с соблюдением всех новых норм и правил. А значит с этой же даты, 1 июля 2018 года все участники закупок применяют квалифицированные электронные подписи (КЭП). Владельцем неквалифицированных подписей нужно будет получить новые.
Получить квалифицированный сертификат электронной подписи вы можете в аккредитованных Минкомсвязи удостоверяющих центрах. Для физлиц требуется личное присутствие, удостоверение личности и СНИЛС. Для юрлиц - учредительные документы, свидетельство ЕГРЮЛ, налоговое свидетельство.
Что касается заказчиков, то им до конца 2018 года КЭП выдает Казначейство.